Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне па адукацыі, спорце и турызме Клецкага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Галынкаўская сярэдняя школа Клецкага раёна»
Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне па адукацыі, спорце и турызме Клецкага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Галынкаўская сярэдняя школа Клецкага раёна»
Педагогам в рамках информационного марафона
“ Удержаться на краю”
Памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации»
Завещания матери Терезы об отношении к жизни:
Жизнь - это возможность. Воспользуйся ею.
Жизнь - это красота. Увлекайся ею.
Жизнь - это мечта. Осуществи ее.
Жизнь - это вызов. Прими его.
Жизнь - это обязанность твоя насущная. Исполни ее.
Жизнь - это игра. Стань игроком.
Жизнь - это богатство. Не разбазаривай его.
Жизнь - это приобретение. Охраняй его.
Жизнь - это любовь. Насладись ею сполна.
Жизнь - это тайна. Познай ее.
Жизнь - это долина слез. Преодолей все.
Жизнь - это песня. Допой ее до конца.
Жизнь - это борьба. Стань борцом.
Жизнь - это бездна неизвестного. Входи в нее без страха.
Жизнь - это удача. Ищи это мгновение.
Жизнь - Жизнь такая интересная - не растрать ее.
Жизнь - Это твоя жизнь. Завоюй ее.
От психолога с любовью
Рекомендации родителям по профилактике суицидов.
1. Подбирайте ключи к разгадке суицида (суицидальная профилактика состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности). 2. Примите суицидента как личность (допустите возможность, что подросток действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство). 3. Установите заботливые взаимоотношения. 4. Будьте внимательным слушателем (суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем они говорят). 5. Не спорьте (ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию с подавленным человеком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого). 6. Задавайте вопросы (ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека, который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти).
|
7. Не предлагайте неоправданных утешений (причина по которой подросток посвящает в свои мысли, состоит в желании вызвать обеспокоенность его ситуацией, если вести с ним беседу с любовью и заботой, то это значительно снизит угрозу самоубийства). 8. Предложите конструктивные подходы (одна из наиболее важных задач профилактики суицидов состоит в том, чтобы помочь определить источник психического дискомфорта, наиболее подходящими вопросамимогут быть:«Что с тобой случилось»? «Когда ты почувствовал себя хуже?» подростка следует подтолкнуть к тому, чтобы он идентифицировал проблему и как можно точнее определил, что ее усугубляет). 9. Вселяйте надежду 10. Оцените степень риска самоубийства (постарайтесь определить серьезность возможного самоубийства). 11. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска (оставаться с ребенком как можно дольше, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь). 12. Обратитесь за помощью к специалистам (во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свое страдание и тревоги, если депрессивный человек не склонен к сотрудничеству и не ищет помощи специалистов). 13. Важность сохранения заботы и поддержки.
|
свернуть